Вторник, 17.10.2017, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г.Назарово Красноярского края

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Медиация

Школьная медиация. Что это?

Медиация - это способ разрешения споров путем нахождения его сторонами взаимоприемлемого решения с привлечением независимого и беспристрастного лица - медиатора, который не наделен правом принятия решения по спору, а содействует сторонам спора в поиске и выработке взаимоудовлетворяющего решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Медиация альтернативна судебному разрешению споров, в которых спорящие стороны лишены права принятия й решения по спору, это право принадлежит третьему лицу - судье.

Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника - медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору. Прошедший специальное обучение медиатор лишь содействует сторонам спора в совместной выработке решения, основанного на осознании и реализации их собственных потребностей и интересов. При этом стороны, оставаясь «собственниками» конфликта, являются активными участниками и сохраняют контроль над процессом разрешения спора и содержательной стороной решения.

Основными преимуществами медиации являются:

  1. Взаимность выигрыша. В процедуре медиации решение по спору вырабатывается сторонами совместно на условиях равноправия и при­нимается на основе их взаимного согласия и доброй воли.
  2. Нацеленность па будущее. При разрешении спора с помощью медиации не происходит установление правой и виновной сторон, спор разрешается не принудительно, а по существу с учетом интересов и по­требностей вовлеченных сторон. В медиации стороны получают воз­можность высказать свою точку зрения, видение ситуации, возможность быть услышанным, создаются условия для понимания самих себя и друг друга,
  3. Конфиденциальность. Медиация защищает стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации.
  4. Право и реальная возможность самостоятельно определять судьбу своего спора. Задача медиатора - содействовать возможности коммуникации между сторонами, помочь им найти путь к эффективному решению. Стороны сохраняют не только полный контроль над со­держательной стороной спора - выработкой решения по нему, но и кон­тролируют процесс поиска возможных вариантов. Это позволяет им прийти к такому решению, в котором найдут максимально возможное отражение их потребности и интересы.
  5. Исполняемость. Договоренности, достигнутые в ходе медиации, почти в 90 % случаев исполняются самими сторонами, в полном объеме и без внешнего принуждения - ведь это их собственное решение,
  6. Быстрота. Как правило, нескольких встреч (а иногда и одной встречи с участием профессионального медиатора) бывает достаточно, чтобы стороны спора пришли к взаимоприемлемому решению.
  7. Дружественный, не травмирующий характер процедуры. В отличие от любых административных разбирательств, а также судебных, медиация по своей сути обладает восстановительным эффектом, способствует пониманию подлинных интересов самих себя и другой стороны, осмыслению, осознанию и заглаживанию вины и вреда, коррекции нарушенной коммуникации и поведения.

В силу вышеназванных характеристик медиация является эффективным инструментом не только разрешения, но и предупреждения споров и конфликтов.

Медиация - это междисциплинарный метод, объединивший множество отраслей знаний, таких как: право, психология, социология, конфликтология, лингвистика, антропология, семиотика и ряд других.

Медиация - это способ разрешения споров, принимающий во внимание не только содержание спора, но и активно работающий со всеми его гранями, в том числе с эмоциональной составляющей, чаще всего игнорируемой в иных способах разрешения споров.


Школьная медиация (ШМ) - это инновационный метод, позволяющий охватить весь спектр институтов, принимающих участие в воспитании и оказывающих влияние на формирование личности ребенка - от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Метод ШМ основан на следующих основных принципах:

- добровольности;

- равноправия, сотрудничества, взаимного уважения, принятия (людей, ситуаций, событий), признания ценности и самобытности каждой отдельной личности, признания права каждого на удовлетворение потребностей и защиту своих интересов при условии признания такого же равного права за другими;

- комплексного, системного подхода к рассмотрению спора, учета всей его многоаспектности;

- использования, если это возможно и целесообразно, потенциала семейных отношений участников;

- привлечения ближайшего, значимого окружения сверстников;

- беспристрастности и непредвзятости медиатора;

- прозрачности процесса урегулирования разногласий / спора для всех его участников;

- конфиденциальности.

 

Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью метода ШМ и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу" с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Основными целями службы ШМ являются:

- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, со­циальные педагоги, школьные инспекторы и др.

 

Достижение названных целей обеспечивается путем решения следующих задач:

- формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством метода ШМ;

- адресная информационно-просветительская работа с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и территориальной специфики;

— подготовка работников различных организаций по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации;

- снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных», что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;

- профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

- координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;

- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.

 

«Группа равных» - это группа детей, которая объединена для обучения медиации и медиативному подходу с целью приобретения навыков конструктивного поведения в ситуациях стресса и конфликта, а также последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для рас­пространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников. Участие в «группе равных» - это способ позитивной социализации, позволяющий приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной жизненной позиции, уважи­тельного и чуткого отношения к потребностям окружающих.

 

Вход на сайт


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031






Единый общероссийский номер «Телефон доверия»

8-800-2000-122

(звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно)

Назаровская межрайонная прокуратура

Прокурор - Дерменёв Евгений Викторович

т.: 3-21-66 адрес: 662200, г. Назарово, ул. Борисенко, 25

Дежурная часть МОВД «Назаровский»

т.: 5-58-58, 02 - круглосуточно (662200, г. Назарово, ул. Арбузова, 81)

Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае по г. Назарово

Носова Наталья Юрьевна

т.: 7-11-77

ПАМЯТКА >>


Copyright MyCorp © 2017
uCoz