В тексте Федерального государственного общеобразовательного стандарта подчеркивается, что его отличительной особенностью является переход к стратегии социального проектирования и конструирования, к развитию творческих способностей обучающихся, и подготовке к жизни в современных условиях, в условиях цифровой экономики.
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательных отношений — учеников, учителей, родителей и администрацию школы.
Цифровая образовательная среда должна способствовать формированию у учеников качеств и умений 21 века, а именно, медиаграмотность, способность к непрерывному образованию, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, гражданское сознание и правовую этику. Основной идеей развития школы в данном направлении должно стать системное развитие информационной среды образовательной организации, основанное на внедрении в управленческий, методический и педагогический процесс современных информационно-коммуникационных и сетевых интерактивных технологий.
Модель ЦОС и её компоненты
Разработанная модель ЦОС МБОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко», базируется на четырёх компонентах: организационно-управленческом, методическом, образовательном, технологическом. Для каждого компонента прописано содержание. Все компоненты модели связаны между собой. Невозможно избежать влияния человека на процесс создания модели и запретить тем, кто ее оценивает, проявлять свое отношение к ней. А поэтому, в модель добавлена ещё одна составляющая - отношение к нововведениям педагогического коллектива.
- Программа создания цифровой образовательной среды
- Приказ об утверждении модели ЦОС
-
Дорожная карта по созданию цифровой образовательной среды "IT-SITY2" на 2020-2025 гг.
-
Внешние партнеры, привлекаемые к реализации программы:
Имя партнёра / название организации
Результат взаимодействия
Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
1.Обучено 19 педагогов по программе «Урок нового поколения с применением онлайн инструментов и дистанционных образовательных технологий»
2. Обучено 12 педагогов по программе «Цифровая платформа персонализированного образования в школе - ПМО СБЕРБАНК»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» города Назарово Красноярского края
Реализация программ внеурочной деятельности на базе Центра «Точка роста»:
- «Промышленный дизайн»
- «Геоинформационные технологии»
- «Виртуальная реальность»
№ |
Способы и инструменты оценки эффективности реализации программы |
Периодичность использования |
1 |
Дорожная карта реализации проекта |
1 раз в полугодие |
2 |
Анкеты для педагогов и администрации |
1 раз в год |
3 |
Экспертные листы |
1 раз в год |
4 |
Аспектный анализ урока |
согласно плана посещения / взаимопосещения уроков в рамках ВШК и планов ШМО |
5 |
ИОМ педагогов |
1 раз в год |
6 |
План повышения квалификации педагогических работников |
1 раз в полугодие |
7 |
План внутришкольного контроля (ВШК) |
1 раз в четверть |
8 |
Рефлексивно-аналитический диалог |
1 раз в год |
- Дополнительные материалы, отражающие аспекты реализации программы
№ |
Ссылки на источники с дополнительными материалами |
Краткое описание материалов |
1 |
Страница сайта школы, посвященная школьным медиа |
|
2 |
http://school2naz.ucoz.net/index/obrashhenija_grazhdan/0-107 |
Виртуальная приёмная директора |
2 |
Виртуальный методический кабинет |
|
4 |
Школа для родителей «Цифра» |
|
5 |
Виртуальная учительская |
|
6 |
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fclassroom.google.com%2Fc%2FNDYwNTQ2MDMzMjk4&cc_key=
|
Электронное портфолио учащегося |
С 15 ноября 2022 г. по 26 декабря 2022 г. проходил Первый Межрегиональный конкурс программ и проектов, направленных на формирование и развитие цифровой образовательной среды.
Управленческая команда МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко» приняла участие в номинации «Программа, направленная на формирование и развитие цифровой образовательной среды образовательной организации» и заняла 1 место.
Рекомендации экспертов Межрегионального конкурса программ и проектов, направленных на формирование и развитие цифровой образовательной среды.