Описание образовательной практики
1. Город Назарово
2.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского союза Г.Я. Борисенко» г. Назарово Красноярского края
2.2. МБОУ «СОШ № 2 им. Г.Я. Борисенко» г. Назарово
2.3. Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс: 662202
- населенный пункт: г. Назарово
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.): Борисенко
- № дома 10
3. Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации: http://school2naz.ucoz.net/index/virtualnyj_metodicheskij_kabinet/0-142
4. Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику
Фокина Оксана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
5.Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом 83915571766
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) oks-fokina@yandex.ru
- мобильный телефон (желательно) 89607667587
6. Ф.И.О. авторов/реализаторов практики Фокина Оксана Анатольевна
7. Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
- педагогическая практика
8. Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Организация воспитания и социализации обучающихся
9. Название практики
Школьная традиция «Посвящение в десятиклассники. Мой мотиватор»
10. Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Школа, традиция, посвящение, 10 класс, страшеклассники, самоопределение, мотиватор
11. На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- среднее общее образование
12. На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- обучающиеся
13. Масштаб изменений
- уровень образовательной организации;
- уровень муниципалитета
14. Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
14.1. Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Проблемы: В течение первых месяцев после поступления в 10 класс учащиеся адаптируются в новых условиях. Именно в это время у них могут возникнуть определённые трудности в плане учёбы, взаимоотношений с родителями и сверстниками. С какими же проблемами сталкиваются современные десятиклассники? Можно назвать несколько основных психологических трудностей, ожидающих школьника в 10 классе.
Смена критериев оценивания.
Программа старшего звена средней школы в большей степени рассчитана на подготовку к институту. Соответственно, усложняется учебный материал, его подача и требования к учащимся. Снижение успеваемости.
Получение оценок ниже, чем обычно, может привести к снижению самооценки, изменению поведения: подросток либо замыкается, становиться молчаливым, либо грубым и резким. Профессиональное самоопределение. Для классного руководителя 10 класса начинается работа по формированию классного коллектива.
Цели: содействие успешной адаптации десятиклассников в старшем звене школы, создание благоприятных педагогических, организационных условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого десятиклассника.
Ключевые задачи:
развивать мотивацию к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной и внеурочной деятельности;
формировать позитивное отношение у учащихся к процессу обучения, праздничным мероприятиям и традициям школы;
развивать дисциплинарные навыки, умение осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность, познавательный интерес и активность, эрудированность;
воспитывать уважение, отзывчивость и чувство коллективизма, взаимопомощи и дружбы;
выявить творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
14.2. Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Обучающиеся 10 класса начинают подготовку к посвящению заранее. Это подготовительный этап. Десятиклассники получают задание: выбрать для публичного выступления на Посвящении один мотиватор – цитату, крылатое выражение, которое станет для него девизом, мотивирующим на обучение в 10-11 классе.
Далее следует этап реализации. Одиннадцатиклассники проводят для десятиклассников Посвящение по сценарию, разработанному ими совместно с заместителем директора по воспитательной работе. При публичном выступлении десятиклассники представляют свой мотиватор с помощью слайдовой презентации, видеопрофайлов, плакатов и объясняют выбор своего мотиватора, поэтому Посвящение в десятиклассники в нашей школе называется «Мой мотиватор».
14.3. Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, индивидуальная и коллективная форма деятельности; индивидуальное публичное выступление.
14.4. Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Личностные УУД
Формирование стартовой мотивации к обучению и взаимодействию, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Метапредметные УУД
- Познавательные – уметь строить высказывания на предложенную тему в устной форме, создание в классе атмосферы взаимопонимания, настрой на совместную работу
- Регулятивные – уметь оценивать и формулировать то, что уже изучено, развитие коммуникативных умений обучающихся
- Коммуникативные – формировать навыки коллективного взаимодействия, умение высказывать и аргументировать свою позицию в процессе совместной деятельности, совершенствовать умение работы в группе и в коллективе.
15. Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
По результатам образовательной деятельности обучающихся 10 класса проводится мониторинг личностных результатов по
- методика для изучения мотивации обучения школьников (разработана Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой);
- методике самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (в модификации Прихожан А.М.)
18. Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
- никакое;
- консультационное сопровождение;
- предоставить информационные материалы;
- предоставить методические материалы
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) нет
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) нет
21. При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники:
Сайт школы:
http://school2naz.ucoz.net/news/moj_motivator/2019-12-25-405
http://school2naz.ucoz.net/news/posvjashhenie_v_desjatiklassniki_2017/2017-11-03-201
http://school2naz.ucoz.net/news/posvjashhenie_v_desjatiklassniki_2018/2018-10-27-273
Рекомендации по проведению мониторинга личностных результатов в 10 классе
Сценарий «Посвящение в десятиклассники-2019»