Меню сайта
Педагогический коллектив
Подать заявление в 1 класс: Вы можете на едином портале государственных услуг Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос
|
Воспитательная практика_Кайкова ГАВоспитательная практика: «Школьное самоуправление как один из инструментов формирования всесторонне-развитой личности»
Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям принимать участие в управлении школой. В основу системы школьного самоуправления в учреждении заложены принципы, содержание и направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Основная цель школьного самоуправления – привлечение каждого учащегося учреждения к участию в жизнедеятельности учреждения, повышение его социальной активности, развитие его творческого потенциала и лидерских качеств.
Основная цель школьного самоуправления – привлечение каждого учащегося учреждения к участию в жизнедеятельности учреждения, повышение его социальной активности, развитие его творческого Основные задачи школьного самоуправления: - определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике; - создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности; - создание возможностей для самоуправления, развития инициативы, самодеятельности детей и подростков; - реализация механизмов выявления, формирования и соглашения интересов детей и подростков в учреждении, развитие умения связывать свои интересы с интересами других людей; - создание условий для участия детей в социально направленной деятельности; -формирование у детей и подростков национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; - приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; -проведение учебных, оздоровительных, спортивных и иных массовых мероприятий, связанных с функционированием системы воспитания учреждения; - развитие связей и сотрудничества членов ученического и педагогического коллективов учреждения.
Детское самоуправление в любом образовательном учреждении дает возможность каждому школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовит учащихся жить в современном обществе. Система школьного самоуправления в учреждении основана на принципах, содержании РДШ и структурируется в соответствии с его направлениями: - Личностное развитие (творчество, популяризация здорового образа жизни и спорта, профессиональная ориентация), - Гражданская активность (добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, природоохранная деятельность), - Военно-патриотическое направление (деятельностью юных армейцев, пожарных и юных инспекторов движения), - Информационно-медийное направление (поддержка талантливых юных журналистов; создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; проведение пресс-конференций, фестивалей и творческих конкурсов для школьников).
С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого ученика. Широко применяется в работе методика КТД И.П.Иванова, где роль органов самоуправления - главная:
К результатам функционирования модели ученического самоуправления в МБОУ "СОШ №2 им. Г.Я.Борисенко" можно отнести следующее: 1. включение учащихся в управление школой; 2. распределение обязанностей класса между классным руководителем и ученическим активом; 3. систематизирована работа штабов и совета командиров; 4. созданы условия для развития всесторонне-развитой личности; 5. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности; 6. происходит личностный рост учащихся, происходит активизация его творчества, самоопределения и самореализации; 7. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Количество обучающихся участвующих в общественно-полезной деятельности. Результаты участия. Положение о школьном самоуправлении
|
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ Единый общероссийский номер «Телефон доверия» 8-800-2000-122 (звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно) Телефон доверия экстренной психологической помощи 8-800-100-34-94 Поиск
Друзья сайта
Архив записей
|