Суббота, 27.04.2024, 00:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №2 им.Г.Я.Борисенко" г.Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

Подать заявление в 1 класс:

Вы можете на едином портале государственных услуг





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 29

Воспитательная практика_Кайкова ГА

Воспитательная практика: «Школьное самоуправление как один из инструментов формирования всесторонне-развитой личности»

  • На каком уровне общего образования реализуется практика:
    • Средняя ступень (5-9кл.)
    • Старшая ступень (10-11кл.)
  • На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика:
    • обучающиеся
    • родители
    • классные руководители
    • педагоги дополнительного образования
    • педагоги-организаторы
  • Масштаб изменений: уровень образовательной организации

Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям принимать участие в управлении школой.

В основу системы школьного самоуправления в учреждении заложены принципы, содержание и направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Основная цель школьного самоуправления – привлечение каждого учащегося учреждения к участию в жизнедеятельности учреждения, повышение его социальной активности, развитие его творческого потенциала и лидерских качеств.

  • Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика:

 Основная цель школьного самоуправления – привлечение каждого учащегося учреждения к участию в жизнедеятельности учреждения, повышение его социальной активности, развитие его творческого

Основные задачи школьного самоуправления:

- определение при­ори­тетов  детс­ких ин­те­ресов и ре­али­зация их на практике;

- создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности;

- создание возможностей для самоуправления, развития инициативы, самодеятельности детей и подростков;

- реализация  механизмов  выявления, формирования и соглашения интересов детей и подростков в учреждении, развитие умения связывать свои интересы с интересами других людей;

- создание  условий для участия детей в социально направленной деятельности;

-формирование у детей и подростков национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к законности и правопорядку;

- приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-проведение учеб­ных, оз­до­рови­тель­ных, спортивных и иных мас­со­вых ме­роп­ри­ятий, связанных с функционированием системы воспитания учреждения;

- развитие  связей и сотрудничества чле­нов ученического и педагогического коллективов учреждения.

  • Какова основная идея/суть/базовый принцип  практики?

Детское самоуправление в любом образовательном учреждении дает возможность каждому школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовит учащихся жить в современном обществе. Система школьного самоуправления в учреждении основана на принципах, содержании РДШ и структурируется в соответствии с его направлениями:

- Личностное развитие (творчество, популяризация здорового образа жизни и спорта, профессиональная ориентация),

- Гражданская активность (добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, природоохранная деятельность),

- Военно-патриотическое направление (деятельностью юных армейцев, пожарных и юных инспекторов движения),

- Информационно-медийное направление (поддержка талантливых юных журналистов; создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов,     радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; проведение пресс-конференций, фестивалей и творческих конкурсов для школьников).

 

  • Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется практика?

С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого ученика. Широко применяется в работе методика КТД И.П.Иванова, где роль органов самоуправления - главная:

  • подготовка дел при помощи специально созданных для этого штабов и советов;
  • работа инициативных групп;
  • следование цепочке: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение, коллективный анализ и оценка;
  • Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает практика?

К результатам функционирования модели ученического самоуправления в МБОУ "СОШ №2 им. Г.Я.Борисенко" можно отнести следующее:

1. включение учащихся в управление школой;

2. распределение обязанностей класса между классным руководителем и ученическим активом;

3. систематизирована работа штабов и совета командиров;

4. созданы условия для развития всесторонне-развитой личности;

5. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

6. происходит личностный рост учащихся, происходит активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

7. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

  • Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Количество обучающихся участвующих в общественно-полезной деятельности.

Результаты участия.


Положение о школьном самоуправлении

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

           

 

Вход на сайт










ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Единый общероссийский номер «Телефон доверия»

8-800-2000-122

(звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно)

Телефон доверия экстренной психологической помощи

8-800-100-34-94

Куда обратиться в городе Назарово "горячая линия"




Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz