В рамках реализации национального проекта "Образование" и региональных проектов «Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и в соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» наша школа разработала Программу наставничества.
Что же мы понимаем под наставничеством?
НАСТАВНИЧЕСТВО – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимодействий, взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА – способ реализации модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, под конкретные результаты, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
НАСТАВНИК – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации
и самосовершенствования наставляемого. Требования к наставнику определяются содержанием наставнической программы.
НАСТАВЛЯЕМЫЙ – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
Программа наставничества: текст Программы презентация
Цель программы наставничества: Обеспечение развития участников внедрения Целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ№2» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества
Задачи:
-
Обеспечить разностороннюю поддержку обучающегося с особыми образовательными/социальными потребностями и/или временную помощь в адаптации к новым условиям;
-
Обеспечить успешное формирование у учеников средней и старшей школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи;
-
Обеспечить успешное формирование у школьника представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития;
-
Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.
Приказ о реализации Программы наставничества в 2024-253 уч.году
МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА