Меню сайта
Педагогический коллектив
Подать заявление в 1 класс: Вы можете на едином портале государственных услуг Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос
|
Педагогическая практика_Купреева Н.Н.Направление: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов Название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог» Ключевые слова образовательной практики: экологическая культура, явления, любознательность, бережное отношение, наблюдательность. Практика реализуется на: уровне дополнительное образование детей, возраст 11-14 лет. Автор: Купреева Н.Н., учитель биологии и географии МБОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко» г. Назарово, 1кв.категория Педагогическая практика направлена на следующих участников образовательного процесса: - учителя-предметники; - педагоги дополнительного образования; Масштаб изменений: - уровень образовательной организации; Описание практики: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский
Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика: Программа имеет естественно - научную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Программа представляет собой инструмент введения ребенка 11-14 лет в мир экологии, растений и животных на основе исследований. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Актуальность: Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания учащихся в этой сфере, сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствуют профессиональной ориентации и выбору будущей профессии. Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия предполагают не только изучение теоретического материала, они также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика. Задачи: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика Какова основная идея: Программа рассчитана на 2 года обучения (в объеме 140 часов) состоит из 2 блоков: экология растений, животных и экология человека (1 год обучения), (2 год обучения) экологический мониторинг. Таким образом, наблюдается преемственность знаний, умений и навыков учащихся на протяжении 2 лет обучения в школе. Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Практические занятия проводятся: в условиях школьного кабинета и природы, экскурсии в березовую рощу. Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.): Технологии игровые, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, творческо-продуктивные, направленные на формирование устойчивой мотивации к изучению экологии. Педагогика сотрудничества, заложенная в программу, дает возможность интерактивно познавать с окружающим миром, общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Результаты: Участие не менее 55 % учащихся в муниципальных, региональных мероприятиях, наличие не менее 15% победителей и призеров муниципальных, региональных мероприятий. Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики: 1 год обучения –это защита групповой исследовательской работы, 2 год обучения защита индивидуальной исследовательской работы, победа в краевых конкурсах олимпиадах естественнонаучной направленности. Сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся образовательной практикой: - консультационное сопровождение; - предоставить методические материалы; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.; Данная программа прошла общественную экспертизу, и будет опубликована в ближайшее время на сайте: Красноярский краевой центр Юннаты, а также является финалистом VII Краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ. Программа кружка «Юный эколог»
|
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ Единый общероссийский номер «Телефон доверия» 8-800-2000-122 (звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно) Телефон доверия экстренной психологической помощи 8-800-100-34-94 Поиск
Друзья сайта
Архив записей
|