Воскресенье, 22.12.2024, 06:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №2 им.Г.Я.Борисенко" г.Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

Подать заявление в 1 класс:

Вы можете на едином портале государственных услуг





Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 42

Педагогическая практика_Купреева Н.Н.

Направление: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

Название: Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа естественнонаучной направленности «Юный эколог» Ключевые слова образовательной практики: экологическая культура, явления, любознательность, бережное отношение, наблюдательность.

Практика реализуется на: уровне дополнительное образование детей, возраст 11-14 лет.

Автор:  Купреева Н.Н., учитель биологии и географии МБОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко» г. Назарово, 1кв.категория

Педагогическая практика направлена на следующих участников образовательного процесса:

- учителя-предметники;

- педагоги дополнительного образования;

Масштаб изменений:

- уровень образовательной организации;

Описание практики: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

 

Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика: Программа имеет естественно - научную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  Программа  представляет  собой  инструмент   введения    ребенка   11-14 лет   в   мир  экологии, растений и животных на основе исследований. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Актуальность:

 Занятия кружка помогут ребятам  повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания учащихся в этой сфере,  сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствуют  профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия предполагают  не только изучение теоретического материала, они  также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. 

     

Цель:

формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширить знания учащихся по биологии и экологии;
  • Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности -  анкетирования, социологического опроса, наблюдения, измерения, мониторинга и др.;
  • Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
  • Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы;
  • Развить умение проектирования своей деятельности;
  • Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • Научить оформлять результаты своей работы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Развивать умение оценивать состояние городской среды и местных экосистем;
  • Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • Продолжить развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
  • Совершенствовать навыки коллективной работы;
  • Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности.

 

Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Какова основная идея: Программа рассчитана на 2 года обучения (в объеме 140 часов) состоит из 2 блоков: экология растений, животных и экология человека (1 год обучения), (2 год обучения) экологический мониторинг. Таким образом, наблюдается преемственность знаний, умений и навыков учащихся на протяжении 2 лет обучения в школе.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Практические занятия проводятся: в условиях школьного кабинета и природы,  экскурсии в березовую рощу.

Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.): Технологии игровые, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, творческо-продуктивные, направленные на формирование устойчивой мотивации к изучению экологии. Педагогика  сотрудничества, заложенная в программу,  дает  возможность  интерактивно  познавать   с окружающим миром,   общаться    и    сотрудничать    с    ровесниками    и    взрослыми.

Результаты: Участие не менее 55 % учащихся в муниципальных, региональных мероприятиях, наличие не менее 15% победителей и призеров муниципальных, региональных мероприятий.

Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики: 1 год обучения –это защита групповой исследовательской работы, 2 год обучения защита индивидуальной исследовательской работы,  победа в краевых  конкурсах олимпиадах естественнонаучной направленности.

Сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся образовательной практикой:

- консультационное сопровождение;

- предоставить методические материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

Данная программа прошла  общественную экспертизу, и будет опубликована в ближайшее время на сайте: Красноярский краевой центр Юннаты, а также является финалистом VII Краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ.  


Программа кружка «Юный эколог»      

        

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт










ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Единый общероссийский номер «Телефон доверия»

8-800-2000-122

(звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно)

Телефон доверия экстренной психологической помощи

8-800-100-34-94

Куда обратиться в городе Назарово "горячая линия"




Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz