Пятница, 29.03.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №2 им.Г.Я.Борисенко" г.Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта

Подать заявление в 1 класс:

Вы можете на едином портале государственных услуг





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 26

Учителям

Коллеги, мы разработали и утвердили Положение об организации дистанционного обучения.  Прочитайте текст положения, в нем подробно описан порядок оказания учебно-методической помощи ученикам и правила текущего и итогового контроля.    

Памятка педагогу

Минпросвещения рекомендует установить время дистанционного урока не более 30 минут (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). 

Учителя, определите количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы с компьютером за занятие не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут (п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В остальное время занятий предусмотрите другие формы работы: письменные, устные, творческие задания. Используйте оставшееся время от академического часа для консультаций с учениками. Их вы можете проводить индивидуально или в малых группах. Например, в одну группу объедините учеников со схожими проблемами.


СанПиН регулирует количество занятий с компьютером в течение учебного дня: для 1–4-х классов – 1 урок, 5–8-х – 2 урока, 9–11-х – 3 урока (п. 4.2 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Сейчас, конечно, эти требования мы выполнять в полном объеме не сможем. Но постарайтесь чередовать электронное обучение, когда школьник находится перед компьютером, с дистанционным, когда задания ученики берут из учебника и выполняют в тетради. Так вы не перегрузите ребят.

Спланируйте занятия по своему предмету и укажите форму обучения для каждого урока.

Классные руководители,  обновленное расписание занятий и консультаций мы разместили на сайте школы, расскажите о нем родителям и ученикам.


Проводить дистанционные уроки 

Педагоги, для такой формы обучения к каждому уроку готовьте электронные материалы и проверочные задания к ним для самостоятельного изучения учениками. Школьники изучают тему, выполняют задания и сдают контрольные точки в форме, которую вы укажете в задании. Сейчас Минпосвещения рекомендовало также делать в уроках акцент на новом материале. К урокам, которые будут проводиться в такой форме, в электронном журнале сделайте пометку «Д» в графе «Комментарии» или «Тема урока».

В электронном журнале в графе «Домашнее задание» укажите материалы по теме, которые ученики должны изучить, прикрепите дополнительные материалы. В журнале укажите форму отчета школьников о работе и способ, которым они направят вам отчет. К каждой теме выберите и подготовьте электронные контрольные материалы. Постарайтесь не давать много домашнего задания, только необходимый минимум.

Воспользуйтесь перечнем ресурсов, которые порекомендовало Минпросвещения для дистанционного обучения. Ведомство постоянно пополняет список электронных ресурсов и публикует его на своем сайте: edu.gov.ru/distance.

Проводить онлайн-уроки

Учителя, для такой формы обучения проверьте наличие у вас ИКТ-средств: компьютер, веб-камеру, микрофон, стабильное интернет-соединение. Выберите ресурсы, с помощью которых будете проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи: Skype, Zoom, Twitch и др.

Создайте уникальную ссылку на электронный ресурс или платформу, где будете проводить ваш онлайн-урок. В электронном журнале прикрепите эту ссылку в графе «Комментарии» к уроку, чтобы ученики смогли подключиться к вашему занятию. Посмотрите, как организовать урок в режиме видеоконференцсвязи с использованием разных платформ в статье.

Педагоги, Минпросвещения разрешило использовать также социальные сети, чтобы организовать дистанционое обучение. Например в «ВКонтакте» есть групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это поможет сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса (информация Минпросвещения от 18.03.2020).

Готовить резервный план урока

Готовьте для каждого урока резервный план занятия, который будет включать самостоятельную работу ученика с заданиями и материалами из учебника.

Если возникли проблемы с платформой для онлайн-обучения или с доступом в интернет, а вы планировали провести электронный урок, воспользуйтесь одним из вариантов действий.

1 вариант. Переведите форму урока в классическую и сообщите ученикам темы для самостоятельного изучения. Это можно сделать в электронном дневнике или в группе класса в мессенджере.

2 вариант. Измените тему урока, дайте задания из учебника на повторение предыдущей темы. Этот вариант позволит оценить работы учеников.

Составлять рабочий лист урока на дистанционном обучении

Педагоги, составляйте и прикрепляйте в электронном журнале в графе «Домашнее задание» рабочие листы урока к каждому занятию. Посмотрите образец. Так ученики будут четко знать, что делать, какие ресурсы и задания использовать, как установить обратную связь.

Минпросвещения рекомендует не перегружать школьников, создавать простейшие, нужные для детей, ресурсы и задания. Обязательно выражайте свое отношение к работам учеников в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций (методические рекомендации Минпросвещения от 20.03.2020 № б/н)

Разработать задания для учеников, которые не имеют технических средств

Классные руководители, составьте список учеников вашего класса, у которых дома нет компьютера, других гаджетов и интернета. Направьте этот список всем учителям вашего класса.

Педагоги, разработайте для таких детей задания на длительный срок, а потом их разом проверьте и продумайте комментарии. Дополнительные разъяснения ученику вы можете давать по телефону.

Обучать детей с ОВЗ

Коллеги, дистанционно обучать детей с ОВЗ можно только после предварительной работы психолога. Желательно, чтобы психолог присутствовал на онлайн-занятии. Расписание онлайн-уроков для детей с ОВЗ составляйте с учетом особенностей детей. Урок для детей с ОВЗ не должен превышать 10–15 минут, а количество уроков в день – не более четырех.

Минпросвещения совместно с Институтом коррекционной педагогики разработали методические рекомендации для педагогов и родителей по дистанционному обучению детей с ОВЗ. Документ содержит порядок составления расписания, инструкции для педагогов-дефектологов и психологов, советы для родителей. Посмотрите методические рекомендации на сайте Минпросвещения  в разделе «Дистанционное обучение»: edu.gov.ru/distance. Классные руководители, направьте рекомендации ответственным специалистам и родителям учеников с ОВЗ.

Проводить ежедневный мониторинг присутствующих учеников

Учителя, заполняйте отчетную форму  ежедневно после проведения каждого онлайн-урока. В форме укажите список отсутствующих детей на занятии. Ведите учет в электронном классом журнале тоже.

Классные руководители, ежедневно контролируйте, сколько учеников посетили электронные занятия, сколько заболели и не учатся. 

Контролировать накопляемость отметок

Педагоги, контролируйте по электронному журналу накопляемость отметок. Даже во время дистанционного обучения вы должны действовать в соответствии с внутренним положением об оценивании. Заполняйте журнал в обычном режиме. Выставляйте отметки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.

Осуществлять текущий и итоговый контроль

Учителя, чтобы провести текущий и итоговый контроль на дистанционном обучении, составьте график. В графике запишите даты проведения текущего и итогового контролей, а также форму, в которой дети будут выполнять задание. Действуйте по уже утвержденному графику проверочных работ. Измените форму задания на дистанционную.

Составьте информационное письмо для учеников класса и их родителей. Направьте письмо классным руководителям, а они организуют информационную рассылку детям и родителям. 

Готовить к ГИА

Учителя, Рособрнадзор поясняет, что в нынешней ситуации выпускники должны готовиться к ГИА самостоятельно, но под вашим контролем. Поэтому в дистанционном режиме подготовка не отменяется. Используйте методические рекомендации ФИПИ. Их подготовили на основе анализа типичных ошибок выпускников 2019 года. Вы сможете акцентировать внимание учеников на преодолении типичных недостатков в подготовке к экзамену и ошибок при выполнении заданий.

Информировать учеников и их родителей

Коллеги, вовремя информируйте родителей о расписании занятий, когда и как ребенок должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить. Связываться с родителями можно любым удобным способом – по телефону, в мессенджерах, по электронной почте. Родитель должен быть в курсе всех деталей дистанционного обучения.

Классные руководители, доведите до сведения учеников и родителей:

- положение о дистанционном обучении;

- заявление о выборе дистанционного обучения;

- обязательное участие родителей в процессе обучения (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- режим дня, расписание занятий, график консультаций;

- текущий контроль и систему оценивания;

- промежуточную и итоговую аттестацию;

- рекомендации по снятию психологического напряжения и памятки от Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 27.03.2020 № 07-2446).


Полезная статья "Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя"


 

 

Вход на сайт










ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Единый общероссийский номер «Телефон доверия»

8-800-2000-122

(звонок бесплатный с любых телефонов, круглосуточно)

Телефон доверия экстренной психологической помощи

8-800-100-34-94

Куда обратиться в городе Назарово "горячая линия"




Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz