28.12.18 в нашей школе прошла игра для старшеклассников «Четыре четверти».
Цель игры: изучение образовательных интересов учащихся.
Игра позволила увидеть как фокусируются реальные интересы учащихся, когда они могут делать выбор в специально созданных условиях, моделирующих определенное ограничение свобод и обеспечивающих почти немедленное наступление ответственности за принятое решение. Согласно замыслу игры, детские интересы могут быть направлены: на формальную (привычную) учебу, на инициативные образовательные области или на развлечения.
Игра имеет универсальный характер. Она выявляет способности школьников к планированию и распределению имеющихся ресурсов, позволяет определить, какой тип планирования характерен для каждого конкретного участника: стратегия, тактика или реактивность. Игру можно использовать как тренинговую процедуру для коррекции умений использовать, планировать и распределять ресурсы.
По окончанию игры организаторами был определен диагностический показатель по устойчивости образовательных интересов каждого участника игры.
Кто-то из ребят при подсчете результатов игры был доволен ими, кто-то не очень. Но никто не расстроился – это всего лишь игра. Хотя результат может послужить поводом для того, чтобы задуматься.
Итак, рекомендации:
Планирование времени. Первым делом начните составлять сначала ежедневные, затем недельные письменные планы, в которых вы будете распределять каждый час своего времени на необходимые и важные дела. По прошествии дня (недели) просмотрите свой план, сравните его с тем, что вы реально сделали, и составьте отчет для себя о том, что вы не успели и почему.
Планирование денег. Прежде всего, постарайтесь записывать все свои денежные траты каждый день в течение месяца. В конце месяца, посчитав общую сумму, вы получите примерное количество денежных средств, необходимых вам на месяц. Затем начинайте планировать свои доходы (т.е. то, сколько денег может оказаться в вашем распоряжении) и расходы (т.е. то, сколько денег в течение месяца вы точно должны потратить, и сколько примерно денег вам может понадобиться на непредвиденные расходы). Важно добиться того, чтобы ваши расходы примерно совпадали с вашими доходами».
Организатор игры – учитель истории и обществознания
Е.А. Симонова
Итак, день Х настал. Мне выпал шанс побывать в роли тьютора игры «Четыре Четверти» в 11 классе. Я не преподаю в этом коллективе, поэтому это было наш знакомство. Я считаю, этот факт был только плюсом. Хочется верить ответы учеников из-за этого были более правдивыми и честными, что в конечном итоге позволит более точно интерпретировать результаты игры и составить более яркую картину по поводу того, насколько эффективно 11 класс умеет распоряжаться такими показателями как деньги и время.
Работать с этим коллективом было приятно. С первых минут наше общение стало легким и непринужденным, что позволило мне выдохнуть и расслабиться))) Ребята оказались очень креативными, старались быстро реагировать на происходившие в игре изменения и вносить в свою «жизнь» необходимые коррективы.
В общем и целом, спасибо администрации школы за необычный опыт, а ребятам спасибо за внимание и включенность в игру.
Учитель английского языка Т.В. Цыганкова |